Home
Александр Козлов
Зри в корень!
Приподняться и вытащить себя за волосы из болота 

Реклама

Настроить
24-Июл-2009 03:42 pm

Приподняться и вытащить себя за волосы из болота
Наблюдение

Человек настойчиво и небезуспешно изучает и исследует явления природы.

Например, неживой мир.  – Камни, минералы, воду, атмосферу, атомы, электороны, и даже космос с всякими планетами, звездами, галактиками…

А еще растительный мир с его тычинками и пестиками, корнями и ветками, листочками и цветочками.

И даже животный мир – инфузории с туфельками, рыбок и птичек, членистоногих и прочих гадов, теплокровных и человекоподобных.

Как и почему ему, человеку, это удается?

Не потому ли изучать и исследовать, и даже формулировать законы развития на этих уровнях человеку удается потому, что он, венец творения, сам находится на более высоком уровне развития? И он смотрит, изучает, исследует все, что творится на уровнях развития ниже человека с высоты своего положения.

Возникает вопрос: А может ли человек изучать и исследовать себя со своего собственного уровня развития? Не только свое тело, живущее по законам животного мира, а свою суть?

Ведь для этого сам изучающий должен подняться на более высокий уровень развития и посмотреть на себя не со стороны даже, а с уровня еще более высокого.

Не потому ли, как только вопрос касается развития человека и общества, мы только и делаем, что ошибаемся? Не потому ли продолжаем идти наощупь, набивая все новые синяки и шишки?

Не потому ли не знаем, что нам делать с мировым кризисом, словно подталкивающим человека подняться на следующий уровень развития?

Выходит, нам ничего не остается, как приподняться над собой, а для этого - изучать более высокий уровень организации Природы. Создать условия, чтобы мы из этого изучения высшего уровня организации природы, так называемого, «духовного», реализовали его законы на себе в этом мире сами.
Причем, добровольно своим пониманием, осознанием.
Создать такую связь между нами, которая включала бы всю природу нашего мира: неживую, растительную, животную, и мы бы ее замыкали бы в себе разумно, правильно, гармонично.

Но для этого нам необходимо подняться на следующий уровень развития, который нам всем предстоит. И оттуда мы бы брали силы и системы для контроля, самопроверки – все, что нам необходимо для существования на более высоком уровне.

Выходит, человек все-таки сам может вытащить себя за волосы из болота?

Comments 
24-Июл-2009 01:13 pm none (UTC)
Не может.
24-Июл-2009 01:15 pm none (UTC)
Может, если очень захочет:)))
24-Июл-2009 01:25 pm none (UTC)
Муть в стакене воды нельзя осадить, можно дать ей возможность осесть на дно.
24-Июл-2009 02:29 pm none (UTC)
Вот и я о том, когда человек созреет и взрастит в себе желание, может подняться над собой.
Это не просто.
Но возможно.
Практически.
24-Июл-2009 02:36 pm none (UTC)
Практически - как?
24-Июл-2009 01:16 pm none (UTC)
Вы хотите предложить выход из кризиса с помощью духоного просвещения. Все верно, но мне кажется простому обывателю нужно что-то практическое, если он это принимает, то он сам потянется к духовному.
24-Июл-2009 01:18 pm none (UTC)
Можно говорить и о духовном просвещении. Но точнее - о развитии человека, его внутреннем совершенствовании:)))
24-Июл-2009 01:56 pm none (UTC)
Неугомонные мы. Нет бы спокойно давать мути оседать...
Люди, стремящиеся к эгоистическим наслаждениям, не станут это осознавать - это уничтожает эгоистические наслаждения.
Остаётся одно - нам самим всё больше учиться стремиться к другим "наслаждениям". Может, другое слово для этого придумать, чтобы отличать?
Учиться так, чтобы это было видно.
У меня иногда возникает такое сравнение. Кто-то из первобытных людей начал ходить на двух ногах вместо четырёх. Другие увидели, что это даёт больше возможностей - и тоже стали так ходить.
26-Июл-2009 10:12 am none (UTC)
Да, сила примера - самая убедительная штука!
24-Июл-2009 02:22 pm none (UTC)
А что бы Вы предложили конкретно? Было бы интересно кратко услышать: первое, второе, третье....
24-Июл-2009 02:35 pm none (UTC) - Первое, второе, третье....
Первое - человек должен осознанно выбрать окружение, его развивающее и поместить себя в это окружение.

Второе - человек должен читать книги, написанные людьми, находящимися на более высоких ступенях развития.

Третье - человек должен найти себе живого, действующего наставника, находящегося на высоком уровне внутреннего развития.
Это главное. Иначе - удачи не видать:)))
24-Июл-2009 02:38 pm none (UTC) - Re: Первое, второе, третье....
А как определить, что окружение - правильное, книги честные, наставник находится на высоком уровне?
24-Июл-2009 03:06 pm none (UTC) - Re: Первое, второе, третье....
Вот-вот. Вопрос удачный. Всё-таки к себе надо обращаться. Так, как мы выбираем друзей в ЖЖ, выбираем сайты, которые посещать.
И теперь уже не один наставник нужен, не одни книги, не одно окружение. Установка каббалы несколько устарела.
24-Июл-2009 03:45 pm none (UTC) - Re: Первое, второе, третье....
Смотря что считать каббалой. Психолингвистические эксперименты Абрахама Абулафии, например, устареть не могут по определению. Но это и есть обращение к себе.
25-Июл-2009 12:26 pm none (UTC) - Re: А как определить, что окружение - правильное?
Думаю, только сам человек это определяет, постоянно сверяясь со своим внутренним камертоном.
Главное, не забывать на этот внутренний камертон настраиваться.
А для этого опять - первое, второе, третье...
:)))
24-Июл-2009 03:45 pm none (UTC) - Re: Первое, второе, третье....
Я бы так сказал, если наставник не настаивает что нужно срочно в целях благородных перечислить энную сумму в фонд бог его знает чего-то, тогда его можно будет послушать.
24-Июл-2009 05:18 pm none (UTC)
конечно, он ведь еще и изучает себя как часть этой разнообразной живой и "неживой" природы, потому что живет и развивается по общим законам мироздания. И вытаскивать себя из кризиса ему приходится не раз за свою жизнь, только в разных масштабах каждый раз. Только теперь похоже, наступил как раз тот момент, когда не "приподнявшись" над самим собой, человек просто не сможет жить дальше
25-Июл-2009 12:21 pm none (UTC)
Очень точно!
:)))
26-Июл-2009 04:45 am none (UTC) - Приподняться и вытащить себя за волосы из болота
А как практически реализовать? Окружение, книги, учитель - это более и менее понятно. А вот, чтобы сам человек на своей шкуре почуствовал без всяких там заумствований. Увидеть или услышать что ли с того самого уровня, что выше человека. Неужели все это поможет - окружение, книги, учитель?
26-Июл-2009 09:56 am none (UTC) - Re: Приподняться и вытащить себя за волосы из болота
Думаю, главное - очень сильно захотеть, и самому попробовать себя взращивать, развивать.
А без окружения, книг и учителя - совершенно не справиться человеку со своим эгоизмом!
Так что, строим правильное окружение прямо в ЖЖ.
Расстояния здесь не важны. Главное - желание!
26-Июл-2009 10:09 am none (UTC) - Re: Приподняться и вытащить себя за волосы из болота
Хотя верно подмечено - проверить эго можно находясь среди людей. А без людей - все равно что плавать учиться без воды.
26-Июл-2009 01:22 pm none (UTC) - Практически...
Вот если кого интересует "практика". Есть такой вариант (не судите строго... или судите).
Как узнать, выходишь ты на высший уровень или нет?
Допустим, узнаёшь что-то очень "неприятное". Например, убили кого-то... или тебе лично сказали что-то резкое, критическое. Первая реакция - эмоциональная. И если дальше твои действия будут вызываться больше эмоциями, то ты еще тут, на этом уровне.
А если эмоция вызовет нескончаемый поток мыслей, а сама тут же угаснет, и действия диктуются именно мыслями, причём мысли дают достаточно сильную мотивацию... то уже "выходишь на высший уровень".
Так же и при "положительных" эмоциях. Выход на высший уровень - это когда используешь их для той же усиленной генерации мыслей, а уже они - мотивируют поведение.
Как думаете?
Конечно, всё это легче получается, когда мысли подпитываются соответствующими книгами, примером окружающих. Ну а "контроль" со стороны учителя... Не знаю. Где их (учителей) набрать-то на всех? Наверное, можно обходиться тем же чтением и общением. Все друг другу "учителя".
Может возникнуть вопрос: а если мысли будут о том, чтобы делать что-то во вред другим, за счёт них получать для себя? Тогда всё равно будут то и дело "вылазить" эмоциональные стимулы, по ним и видно, что "вернулся".

По своему опыту знаю, что руководствоваться одними мыслительными стимулами удаётся только тогда, когда в свои мысли включаешь интересы всех, вот прямо всего человечества.
28-Июл-2009 10:44 am none (UTC) - Re: Практически...
Тоже из практики:
Без учителя и окружения единомышленников человек неизбежно заблудится в своих мыслях и ощущениях, даже если правильные книжки читает.
А какие с этим проблемы?
Сейчас можно виртуально (хотя бы для начала) и общаться, и найти себе наставника.
28-Июл-2009 02:32 am none (UTC)
На сей раз не могу избавиться от чувства внутреннего протеста.
Во-первых, с какой стати нам, людям, считать себя «венцами творения»? Нельзя считать доказанным ни то, что иные живые существа «ниже» нас, ни то, что после нас не придут иные, которые будут «выше» нас.
Во-вторых, я вовсе не считаю, что «как только вопрос касается развития человека и общества, мы только и делаем, что ошибаемся». На мой взгляд, в этих вопросах мы ошибаемся ничуть не больше, а может, и меньше, чем в изучении, скажем, электричества или астрономии, генетики или гидродинамики.

28-Июл-2009 10:49 am none (UTC) - Не могу избавиться от чувства внутреннего протеста
Внутренний протест - штука очень даже хорошая, заставляет человека думать. Говорят, - Бойтесь равнодушных!
Можно считать мой пост приглашением подумать, я же Вас не агитирую, а делюсь наблюдениями-размышлениями.
Интересна Ваша точка зрения о цели развития человека и общества.
28-Июл-2009 09:47 am none (UTC)
Anonymous
И что это за высшие уровни, и где они находятся?
И как определить, что всреченый человек выше тебя по уровню(см.1вопрос)?
Сказано: Человек создан по образу и подобию Божему.
Но из этого почему-то сразу создается образ Бога.
Но мы кто и какие?
28-Июл-2009 10:56 am none (UTC) - Но мы кто и какие?
А зачем нам с Вами определять уровень развития встреченного человека?
Со своим бы разобраться!
Высший уровень для каждого - тот следующий уровень развития, следующее состояние, к которому мы движемся.
"По образу и подобию..." - верно сказано! Человеку предстоит приобрести свойства Бога, Творца или Природы (это не важно) - альтруистические свойства любви, отдачи.
Но мы кто и какие? - дожили мы с Вами до той поры, когда без ответа на эти вопросы - никак нельзя дальше жить.
Главное - по-настоящему захотеть с этим разобраться!
30-Июл-2009 07:16 am none (UTC) - Re: Но мы кто и какие?
Anonymous
А куда мы движемся?
Что такое состояние? И главное состояние чего? Что такое то, чьи состояния мы оцениваем (делим на уровни)? Как оно устроено?
К сожелению вопросов больше чем ответов.
30-Июл-2009 07:19 am none (UTC) - Re: Но мы кто и какие?
Anonymous
Вы пишете "А зачем нам с Вами определять уровень развития встреченного человека?"
Я так понимаю, научиться можно только у человека с более высоким уровнем. Как же найти УЧИТЕЛЯ?
30-Июл-2009 07:23 am none (UTC)
Anonymous
По поводу "Образа и подобия Богу" вопрос всем, как вы думаете или знаете (по Библии):
За что Бог изгнал Адама и Еву из Рая?
30-Июл-2009 11:21 am none (UTC) - А куда мы движемся? Что такое состояние?
Думаю, очень хорошо, когда появляется столько вопросов.
Попробую ответить:
Вся наша жизнь - это цепочка внутренних состояний, которые мы переживаем. Под каждое состояние нам даются так же какие-то внешние ощущения. Развитие - это смена состояний. Если мы переходим к осознанному внутреннему развитию, то сами стремимся к следующему более высокому состоянию с помощью какой-то методики внутреннего развития.
Учителя человек ищет и выбирает, опираясь на внутренние ощущения. Если человек осознанно стремится к внутреннему, т.е. духовному развитию, то достаточно быстро убеждается, насколько выбранный им учитель отвечает его внутреннему запросу, помогает ему в продвижении. Так человек может сменить несколько учителей, пока не найдет наиболее подходящего для его развития на данном этапе, или даже на всю жизнь.
"По образу и подобию" - имеется в виду, что человек может достичь такого же уровня любви и отдачи, поднявшись над своим эгоизмом.
"За что Бог изгнал Адама и Еву из Рая?" - это аллегория. Рост эгоизма человека привел к тому, что он стал противоположным по свойствам этому "раю", т.е. свойствам любви и отдачи.
Как-то так:)))

30-Июл-2009 01:32 pm none (UTC) - Re: А куда мы движемся? Что такое состояние?
Anonymous
К сожалению, ваш ответ не удовлетворил. Было пять вопросов, теперь двадцать пять.
Красиво сказано, но смыслвое значение где? Каждый по своему поймет значение слова - ВНУТРЕННЕЕ, а СОСТОЯНИЕ вообще неизвестно что такое.
Высокопарные слова, но о чем они?
Каждую минуту я другой человек, значит я развиваюсь.
А ОСОЗНАННОЕ ВНУТРЕННЕЕ РАЗВИТИЕ - что это? Осознанное - чем осознано, внутреннее - где, в руке, в желудке, в пятке, развитие - ????
Не обижайтесь за мое давление. Просто хочу вернуть вас на бренную землю в измученное тело. Почему измученное? Оно не понимает ваше ОСОЗНАННОЕ ВНУТРЕННЕЕ РАЗВИТИЕ, у него свой язык и свои правила жизни.
Чтоб поднять себя за волосы, нужно точка опоры. На что можно оперется кроме своего тела и того что в нем?
Как оно устроено, какими законами живет,...
Считаю, что надо жить здесь и сейчас, а не витать в облаках абстракций.
Есть методики, но чтобы что-то развивать надо знать что это, как устроено, где находится, как живет. Иначе все пустые слова. И, к сожалению, не все можно словами объяснить. Здесь, наверное и нужен УЧИТЕЛЬ.
30-Июл-2009 03:57 pm none (UTC) - Re: А куда мы движемся? Что такое состояние?
Конечно, мне в чем-то проще, потому что у меня есть УЧИТЕЛЬ и методика, развивающая и объясняющая, что и как устроено. Поэтому слова для меня наполнены глубоким смыслом.
На тело во внутреннем развитии можно опираться только в той мере, что оно позволяет жить в нашем мире, и, используя эту непродолжительную жизнь в этом теле, нацелить себя на раскрытие всего спектра ощущений и знаний, заложенных в человеке.
Внутренние состояния меняются в человеке неосознанно, пока он не берет свое развитие в свои руки. Т.е. в период своего неосознанного развития человек подобен плоду в утробе матери, не прикладывая к этому собственных усилий.
Наступает момент, когда человек взрослеет и сам постепенно все более осознанно управляет своим развитием с помощью учителя и методики. Можно назвать такой период детским, когда ты уже что-то делаешь сам, но не можешь еще обойтись без наставника и методики воспитания.
Ну, а внутренние состояния, их последовательность, можно назвать программой развития человека.
Когда возникают вопросы, подобные Вашим, это означает, что у человека появляется возможность, т.е. он созревает, уже достаточно развит для того, чтобы перейти к осознанному развитию. У него впервые появляется свободный выбор - продолжать жить, не вникая в законы развития, или разобраться с этими законами и потихонечку принимать управление своей жизнью, судьбой на себя.
Разница между двумя вариантами выбора - огромна. Более того, Природа терпеливо ждет от каждого, когда же он проснется и возьмется за свое осознанное развитие, начнет по-настоящему знакомиться с ее законами.
А для стимулирования - вот и кризис мировой на нашу голову, - как требование к человеку, что пора бы ему уже самостоятельно развиваться. Без этого этот самый кризис будет нарастать и нас, неразумных, шлепать все больнее с самых неожиданных сторон.
Угораздило нас, стало быть, жить в эпоху перемен, в которую никому не советовал жить старик Конфуций:)))
30-Июл-2009 01:38 pm none (UTC) - Re: А куда мы движемся? Что такое состояние?
Anonymous
Изгнание из Рая не аллегория. Перечитайте Библию. Вполне реальные события там описаны.
Даю ссылку: Старый завет - Бытие - гл.3 - 22-24
30-Июл-2009 03:59 pm none (UTC) - Re: А куда мы движемся? Что такое состояние?
В Библии, на самом деле, ни слова не сказано о нашем мире, а только о внутренних состояниях человека.
Потихонечку мы все разберемся, как правильно читать эту Книгу, и о чем она нам повествует.

Реклама

Настроить
This page was loaded Мар 19 2010, 8:27 pm GMT.